МОУ "Маэковская школа - сад" Белозерского округа
село Маэкса, Белозерский район, Вологодская область
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Коллегиальные органы управления

    Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.  Главными  коллегиальными органами управления в МОУ "Маэковская школа – сад»" являются: Общее собрание работников Учреждения, Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет. 

    Основные задачи и функции

    Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.

     Основные задачи:

    1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2. Продолжить реализацию Программы развития школы.

    3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

    4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.

    5. Участие в независимой  оценке качества образования и результативности труда работников школы.

    6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.

    Педагогический совет

    Структура педагогического совета.

    Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

    Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

     Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

    Порядок формирования Педагогического совета.

    Педагогический совет Учреждения в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в обособленных структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях.

    Срок полномочий педагогического совета.

    Педагогический совет создается сроком на 1 год.

    Компетенции Педагогического совета Учреждения:

    - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательных программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

    - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческого потенциала;

    - принимает решения о порядке, формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся;

    - принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) - об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения другого образовательного учреждения по согласованию с управлением образования или продолжении учебы в форме семейного образования;

    - принимает решения об исключении обучающихся из Учреждения;

    - принимает решения о награждении обучающихся за успехи в обучении Похвальными листами;

    - принимает решения об обучении в иных (кроме очной) формах: экстерната, семейного образования и по индивидуальной программе;

    - обсуждает годовой календарный график, учебный план, расписание уроков;

    - обсуждает правила поведения обучающихся.

    - рассматривает кандидатуры педагогов, представляемых к государственным наградам, знакам отличия в сфере образования и науки, поощрениям Губернатора области.

    Порядок принятия решений педагогического совета.

    Решения Педагогического совета Учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета Учреждения является решающим.

    Родительский комитет.

    Структура родительского комитета.

    Родительский комитет состоит из равного числа избираемых представителей родительской общественности классных и групповых коллективов. В состав Родительского комитета входит директор Школы - сада с правом совещательного голоса.

    Порядок формирования родительского комитета

    Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на основании личного заявления в начале учебного года, путём открытого голосования простым большинством голосов. 

    Срок полномочий Родительского комитета

    Родительский комитет создается  сроком на 1 год.

     Компетенции Родительского комитета.

    -согласование локальных нормативных актов Школы - сада, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

    -содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности;

    - участие в подготовке школы к новому учебному году;

    -участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

    -организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;

    -внесение в любые органы управления Школой предложений о совершенствовании деятельности Школы.

    - систематический контроль за организацией питания;

    - контроль за выполнением решений общих родительских собраний.

    Порядок принятия решений родительского комитета.

    - заседания Родительского комитета созываются один раз в квартал.

    - решения Родительского  комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского  комитета.

    - решения Родительского комитета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, носят рекомендательный характер.

    Общее собрание работников Учреждения

    Структура общего собрания работников Учреждения.

    - Участниками Общего собрания работников Учреждения являются все работники Учреждения (включая работников его обособленных структурных подразделений) в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

    Порядок формирования общего собрания работников Учреждения.

    - Общее собрание работников Учреждения,  является коллегиальным органом управления Учреждением. Решение о созыве Общего собрания работников Учреждения принимает Директор Учреждения.

    Срок полномочий общего собрания работников Учреждения.

    Общее собрание работников Учреждения проводится не реже одного раза в год.

    Компетенция Общего собрания работников Учреждения:

    - Обсуждает и принимает Устав Учреждения, изменения  и дополнения к нему;

    - Обсуждает и принимает коллективный договор, заслушивает отчёт о его выполнении,  правила внутреннего трудового распорядка;

    - Избирает представителей трудового коллектива в Управляющий Совет;

    - Рассматривает результаты деятельности Учреждения, заслушивает отчёт директора;

    - Определяет порядок проведения общего собрания трудового коллектива, предлагает мероприятия по охране труда и технике безопасности;

    - Рассматривает по представлению директора и  совета Учреждения другие вопросы, не отнесённые к компетенции иных органов самоуправления и Учреждения.

    Порядок принятия решений общего собрания работников Учреждения.

    Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников.

    Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников Учреждения об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания работников Учреждения.

    Управляющий совет.

    Структура Управляющего совета

    Управляющий совет образовательного учреждения является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления Учреждением и осуществляющим в соответствии с уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

    В состав Управляющего совета входят:

    - представители родителей (законных представителей) обучающихся,

    - работники школы,

    - представители  Учредителя;

    - кооптированные члены (лица, которые могут оказывать реальное содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения).

    В обязательном порядке в состав Совета учреждения  входит ее директор.

    Порядок формирования Управляющего совета.

    Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются Общим собранием родителей (законных представителей).

    Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников школы.

     Руководитель Учреждения входит в состав Совета по должности.

    .Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов управляющего совета.

            Количество членов управляющего совета из числа работников образовательного учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками образовательного учреждения. Директор входит в состав управляющего совета. Форма выборов устанавливается локальным актом Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным.

    Срок полномочий Управляющего совета.

    Управляющий совет избирается  сроком на два года

    Задачи, полномочия и компетенция Совета:

    - определение основных направлений развития Учреждения;

    - участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта, части, формируемой участниками образовательного процесса, федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования;

    - содействие созданию оптимальных форм организации образовательной деятельности и условий пребывания воспитанников в Учреждении ;

    - финансово-экономическое содействие работе образовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

    - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

    - участие в формировании единоличного органа управления образовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

    - контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;

    - рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

    Порядок принятия решений Управляющего совета.

    Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных)   числа членов Управляющего совета. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета и оформляются протоколом. По вопросам, для которых уставом Учреждения управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.

    Педагогический совет

    Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

    Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

     Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

    Порядок формирования Педагогического совета.

    Педагогический совет Учреждения в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в обособленных структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях

    Методический совет

    Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (методическим объединениям) заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в МОУ «Маэковская школа - сад»

    Основные задачи и функции

    Главные задачи

    Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на ОУ:

    разработка основных направлений методической работы ОУ;

    постановка цели и формулирование задач методической службы ОУ;

    организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);

    организация консультирования педагогов ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике